Лечение гипергидроза

По данным национального опроса, проведенного в США, усиленным потоотделением (гипергидрозом) страдает около 2,8 % населения. В России аналогичный показатель несколько ниже, однако даже при этом количество больных достигает 6-7 миллионов человек. Существующие методы терапии позволяют быстро избавиться от неприятного явления. Лечением гипергидроза в Москве занимается клиника Beauty Line.

Причины и формы гипергидроза

Гипергидроз — нарушение в работе потовых желез, которое сопровождается повышенным выделением пота. Это создает проблемы эстетического характера, а также усиливает потери воды организмом. При тяжелом течении патологии человек может терять до 150-200 мг жидкости на кубический сантиметр поверхности тела в секунду. Нормальным считается показатель 5-6 мг/см3/сек.

Во многих случаях гипергидроз бывает вызван расстройствами вегетативной нервной системы. Кроме того, он может возникать на фоне ожирения, гормональных нарушений, алкоголизма. Симптомы патологии отмечаются у людей, страдающих онкологией, туберкулезом, подагрой, сердечной недостаточностью. Существуют генетически обусловленные формы болезни.

Гипергидроз может протекать в генерализованной (общей) или фокальной (очаговой) форме. В первом случае большое количество пота выделяется по всей поверхности тела, во втором — на определенных его участках: подмышках, ладонях, стопах, лице. К числу основных симптомов относятся:

• усиленная потливость даже в условиях физического и психологического спокойствия;
  • опрелости в естественных кожных складках;
  • депрессия;
  • осознанное ограничение больным контактов с окружающими.

Как лечат гипергидроз в клинике Beauty Line?

В нашей клинике лечение гипергидроза осуществляется с помощью ботулотоксина А, который вводят внутрикожно. Это позволяет блокировать нервные окончания потовых желез и прекратить выделение ими пота. Эффект проявляется уже после первой процедуры. Манипуляция требует определенной подготовки. За 3 дня до визита в клинику нужно отказаться от физических нагрузок и употребления алкоголя.

Противопоказания к введению ботулотоксина

Инъекции ботокса противопоказаны при эпилепсии, хроническом алкоголизме, беременности и лактации. Также вам не подойдет этот метод лечения, если вы страдаете тяжелым сахарным диабетом, кожными, аутоиммунными или легочными заболеваниями. Уколы не назначаются людям с ОРВИ, а также детям до 18 лет и пожилым пациентам.

Как проходит процедура?

До введения ботулотоксина А доктор осмотрит вас и назначит обследования, которые помогут установить причину гипергидроза. Непосредственно перед инъекцией препарата специалист проведет пробу Минора. Она позволит определить участки, на которых потоотделение происходит наиболее сильно. Чтобы сделать процедуру максимально комфортной для вас, места уколов врач обработает обезболивающим средством.

Введение препарата осуществляется в нескольких точках. Наши доктора используют шприц с тончайшей иглой, что минимизирует повреждение кожи и способствует ее быстрому заживлению. В течение суток после вмешательства нужно следить за чистотой обработанного участка и избегать попадания грязи на него.

Эффективность и побочное действие

Достигнутый в результате уколов ботулотоксина эффект сохраняется на протяжении 6-8 месяцев. В это время у пациента резко снижается объем отделяемого пота, исчезают влажные пятна на одежде и неприятный запах. После окончания действия препарата требуется повторный курс инъекций. В течение недели после процедуры возможно некоторое снижение мышечной силы в области введения лекарства.

Инъекции ботокса — безопасный и действенный способ борьбы с гипергидрозом. Они помогают надолго избавиться от неприятных симптомов и вести полноценную жизнь. В нашей клинике вы можете пройти полный курс лечения, который будут проводить врачи с высокой квалификацией. У нас работают преподаватели медицинских ВУЗов, врачи, ведущие научную деятельность, кандидаты и доктора медицинских наук.