Ботулинотерапия

Ботулинотерапия – популярная косметологическая процедура по омоложению лица и шеи. Ботулинический токсин типа А вырабатывается особым штаммом бактерий ботулизма. Этот препарат относится к нейротоксинам блокирующим передачу электрического импульса от нервов к мышцам. При этом атрофия мышц не происходит, т.к. кровоснабжение мышц сохраняется в полном объеме. В настоящее время в РФ зарегистрированы препараты ботулинического токсина типа А: «Ботокс», «Диспорт», «Лантокс» и «Ксеомин». Все эти препараты схожи. Выработаны на основе ботулотаксина и различаются только фирмой производителем. Основным назначением препарата является устранение мимических морщин. При помощи инъекций ботокса можно добиться устранения морщины на переносице, морщины идущие от внутреннего угла глаза к переносице, морщинки над губой, на лбу, скорректировать «Десневую улыбку» (видна верхняя десна при улыбке), опустить кончик носа, устранить «гусиные лапки» под глазами, опущенные углы губ, избавиться от морщин на шее и в зоне декольте. Для ликвидации морщин в определенной области, необходимо провести уколы по специально разработанным схемам. Коррекция проводиться исходя из особенностей строения мускулатуры лица. Для сохранения живой мимики препарат ботокса на некоторых участках мышц следует применять только в разведенном виде, и строго дозировано микроинъекциями. Только квалифицированный врач-косметолог, прошедший обучение и получивший сертификат, может провести подобную процедуру по-настоящему качественно.

Процедура проводится без анестезии. Кожа тщательно очищается, и врач определяет места для инъекций. Для этого пациента просят делать активные мимические движения, в этот момент хорошо пальпируются точки наиболее выраженной мимической активности. Существует несколько схем введения препарата, но формирование мимических морщин у каждого человека индивидуально. Врач должен учитывать анатомо-топографическое взаимоотношений тканей и влияния мышц синергистов и антагонистов. Только глубокое знание анатомии и большая практика позволит избежать нежелательных последствий диффузного попадания в мышцу. Во все базовые точки препарат вводится внутримышечно, но для избежания перекоса лица стоит учитывать индивидуальную активность мышц. Дополнительно выполняется ряд внутрикожных инъекций. Дозировка ботулотоксина подбирается в зависимости от выраженности и расположения рисунка мимических морщин. Препарат вводится тонкими иглами. Действие препарата начинается на 2 -7 день после введения.

К сожалению, так же как и любая процедура ботулинотерапия может иметь свои последствия.

При неправильном введении препарата может возникнуть птоз (опущение) верхнего века. Возможно, опущение или подъем брови, онемение, небольшие гематомы в месте укола. Причиной развития птоза верхнего века является диффузия препарата в мышцу (то есть распределение препарата за пределы целевых мышц), поднимающую верхнее веко при коррекции вертикальных складок над переносицей или горизонтальных морщин на лбу. Неравномерное подъем или опущение бровей – результат неправильного распределения по целевым мышцам, в этом случае наблюдается асимметрия или перекошенность лица. Наиболее тяжелым и неприятным последствием неправильного введения препарата это его передозировка. В этих случаях наблюдается сильный птоз (опущение) верхнего века, вплоть до полной невозможности открыть глаз. Неправильно подобранная дозировка препарата может вызвать временный паралич мимических мышц. Лицо становиться похожим на застывшую восковую маску. Все эти процессы являются обратимыми. Если ботулотерапия прошла не удачно, и Вы получили вместо омолаживающего эффекта грустное выражение лица, опустившиеся веки и другие неприятные последствия неправильного введения препарата, наши специалисты готовы Вам помочь. Для устранения неудачно введенного ботокса рекомендуется сделать радиолифтинг на аппарате Боди тайт. Препарат ботокса имеет белковую структуру. При воздействии глубоким теплом он денатурируется и его действие исчезает. Всего 1-2 сеанса может полностью устранить неприятные последствия неправильного введения ботокса. Самостоятельно последствия могут исчезнуть только через 4 – 6 месяцев. Специалисты клиники Beauty Line помогут устранить последствия неправильно проведенной ботулинотерапии, и Вам не придется ходить с грустным лицом 6 месяцев.