Пигментация – как с ней бороться?

Пигментные пятна косметический недостаток кожи знакомый многим. Пигментные пятна – это неравномерная окраска кожи при избыточном или недостаточном количестве меланина. Причин появления пигментации много – это естественное старение (возрастная пигментация), гормональные изменения, прием некоторых лекарственных препаратов, влияние ультрафиолетовых лучей на кожу, различные заболевание, пигментация беременных, дефицита витамина А, В 12, С. За выработку пигмента отвечают специальные клетки, которые вырабатывают меланин. Меланин защищает нашу кожу от ультрафиолетовых лучей. Выработка меланина происходит не однородно и при неблагоприятных факторах пигмент может скапливаться локализовано в одном месте. В этом месте образуется пигментное пятно.

Возрастная пигментация - лентиго (lentigiles seniles).

С возрастом разрушаются межклеточные связи, меланин распределяется в коже не равномерно, нарушается синтез и обмен меланина, это связано с гормональным дисбалансом. Лентиго (lentigiles seniles) появляется независимо от типа кожи. Клетки меланоцитов вырабатывающих пигмент скопившиеся в одном участке кожи, образуют пигментное пятно. Основные факторы, влияющие на появление лентиго – это возраст и ультрафиолетовое излучение (солнечное воздействие). Чаще всего пигментные пятна появляются на кистях рук и лице. Такие пятна хорошо поддаются лечению. В лечении возрастной пигментации самым эффективным способом считается фотоомоложение. Суть этого метода заключается в воздействии луча света на проблемные клетки.
Тепловая энергия, создаваемая лучом света, удаляет клетки с избыточным количеством меланина, не повреждая здоровые клетки. Одновременно запускается процесс синтеза необходимых элементов. Процедура длится от 10 до 20 минут в зависимости от площади обрабатываемого пятна, не требует обезболивания , отсутствует период реабилитации, т.к. во время обработки не нарушается целостность кожи. Курс лечения может состоять из 3 – 5 сеансов.

Пигментация беременных – мелазма.

У беременных женщин часто встречается пигментные пятна – мелазма. Симметричное пятно от светлого до темно коричного цвета в области лица. Появление таких пятен связано с изменением гормонального статуса. Такие пятна называют маской беременных. Удалять их не нужно, они пройдут сами после того как стабилизируется гормональный фон.

Другой вид пигментных пятен – пятна появившиеся под воздействием солнца. Солнце один из провоцирующих факторов возникновение пигментации, вследствие воздействия на кожу ультрафиолетового излучения. Часто после загара на солнце на теле остаются небольшие пигментные пятна, которые не причиняют дискомфорта, но если не принять мер, со временем таких пятен может стать больше. Усугубить ситуацию может неправильный уход за кожей – это пренебрежение солнцезащитным кремом, использование косметики с эфирными маслами, которые под воздействием солнца имеют фотосенсибилизирующее действие, спиртосодержащие средства вызывающие микроожоги кожи. Для удаления пигментации возникшей вследствие воздействия солнца используют различные методы, направленные в первую очередь на предотвращение появления пигментации – это различные инъекционные методики, такие как мезотерапия, применение косметических средств защищающих кожу от излишнего воздействия ультрафиолетовых лучей. Для лечения уже возникшей пигментации используют химические пилинги, лазерную шлифовку и дермообразию, но их использование стоит отложить на более поздний осенний и зимний период. Летом такие процедуры противопоказанны т. к. даже при использовании солнцезащитных средств, высока вероятность возникновения посттравматической гиперпигментации, которая может появиться от воздействия ультрафиолета на молодые клетки.

Еще один вид пигментации - это вторичная пигментация после остаточных явлений кожных поражений – угревой болезни, экземы, укуса насекомых, ожогов и травм. Как правило, пигментные пятна появляются на месте кожных воспалений, и повторяет очертания очагов заболевания. При данном виде пигментации лечение всегда подбирается индивидуально, учитывая факторы изменений в организме, затронули ли они только верхний слой кожи или проникли глубже. Для поверхностной пигментации будет достаточно отшелушивающих средств, а для более глубокой пигментации подойдут срединные пилинги, лазерная шлифовка, дермообразия.

Если пигментация возникла, не стоит заниматься самолечением, а лучше обратиться к врачу дерматологу, который определит причины возникновения пигментации и назначит лечение. Прежде чем удалять пятно нужно определить, в связи с какими процессами оно появилось. Только в этом случае можно говорить об эффективном лечении.

Прочитать подробно о лечении пигментации
Записаться на прием к специалисту: 8(495)220-44-45